Правозащитник обратился в ООН в связи с ограничением правозащитной деятельности

Руководитель Общественной организации «Якутия — Наше Мнение» Степан Петров обратился в ООН по поводу  незаконного  ограничения правозащитной деятельности в России и необоснованного преследования  независимых правозащитных организаций, в частности — Движения «За права человека»  и «Центра содействия коренным малочисленным народам».

58db

Степан Петров обращает внимание на то, что в России сложилась критическая ситуация с правами человека и, в особенности,  с правами тех, кто их защищает. В настоящее время многие независимые правозащитные организации подвергаются  необоснованному преследованию — их облагают значительными денежными штрафами, ограничивают им участие в общественной жизни, принудительно закрывают.

«Чиновники устроили настоящий террор неправительственным организациям и гражданскому обществу России», — пишет правозащитник.

Ниже приводим сообщение Степана Петрова о его обращении в ООН.

Обращение в ООН  в поддержку гражданского общества России и ведущих правозащитных организаций страны «За права человека» Льва Пономарева и «Центр содействия коренным малочисленным народам» Родиона Суляндзига

Я, Руководитель Общественной организации «Якутия — Наше Мнение» Степан Петров обратился в органы ООН с Обращением с целью устранения нарушений прав на:

-свободу мысли;

-ассоциации с другими;

-свободу убеждений и на их свободное выражение

ввиду:

-незаконного ограничения правозащитной деятельности в России;

-необоснованного преследования независимых правозащитных организаций.

Эти права гарантированы cтатьями 18, 19, 20 Всеобщей декларации прав человека, статьями 18, 19, 22 Международного пакта о гражданских и политических правах.

 

В России сложилась критическая ситуация с правами человека и, в особенности,  с правами тех, кто их защищает.

 

В настоящее время многие независимые правозащитные организации подвергаются  необоснованному преследованию. Их подвергают значительным денежным штрафам, ограничивают участие в общественной жизни и просто принудительно закрывают.

 

Чиновники устроили настоящий террор неправительственным организациям и гражданскому обществу России. 

 

Обращение подано от своего имени. И в нем изложено, что

нарушение моих прав заключается в отсутствии у меня возможности:

-объединяться (реализовать свободу ассоциации с другими) и

-выражать свободно мысли и  убеждения (свободно искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ)

совместно с  другими субъектами гражданского общества, такими как:

-независимые правозащитные организации,

-независимые правозащитники,

-независимые политические деятели,

-граждане с активной гражданской позицией,

-чиновники, занимающиеся противодействием коррупции,

так как их права нарушаются 9 репрессивными законами, которые создают возможности для:

-неправомерного ограничения деятельности неугодных неправительственных организаций, в том числе с международным участием;

-незаконной криминализации правозащитной деятельности на международном и национальном уровне;

-ограничения свободных выборов, свободы пикетирования, антикоррупционной инициативы чиновников.

 

В частности, Я не могу организовать эффективное и общественно полезное взаимодействие с ведущими правозащитными организациями России:

-«За права человека»,

-«Центр содействия коренным малочисленным народам Севера»,

как юридическими лицами, ввиду их ликвидации.

 

Руководители правозащитных организаций «За права человека» Лев Пономарев и Межрегиональной общественной организации «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера» Родион Суляндзига

 

как должностные лица, неоднократно, незаконно и необоснованно подвергались различным видам наказания

в нарушении статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, которая предусматривает, что каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

 

Несостоятельность претензий к этим организациям доказана мною в результате проведенной независимой антикоррупционной экспертизы федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях»,  Приказа Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. №456.

 

Мною проанализирована ситуация и сделан объективный обоснованный вывод о том, что правоприменительная практика Минюста России по ликвидации НКО противоречит Конституции, инструктивным указаниям высших судебных органов России и нормам международного права. 

Основными причинами необоснованной принудительной ликвидации  НКО является отсутствие в законодательстве:

1.) разъяснений понятий «неоднократные и грубые нарушения»;

2.) обоснованных сроков представления документов для проверки и устранения нарушений.

 

Я обращался с Обращениями по отмене репрессивных законов (в виде антикоррупционных экспертиз) в соответствующие органы: 

-органы государственной власти: Генеральная прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ, Государственная дума РФ, Совет Федерации РФ;

-заинтересованные органы: Уполномоченный по правам человека, Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;

-Верховный суд РФ.

Однако, везде было отказано.

 

Сложилась ситуация, когда органы власти России не в состоянии обеспечить права граждан, а независимые правозащитники подвергаются незаконному преследованию.

 

Бесправие населения усиливается в условиях тотального распространения коррупции во всех ветвях власти и планомерного уничтожения  независимых правозащитных организаций — одних из немногих сил, способных противостоять коррумпированным чиновникам, правоохранителям и судьям.

 

На самом деле независимые правозащитные организации и правозащитники, такие как Лев Пономарев и Родион Суляндзига,

крайне нужны государству, так как:

-оказывают противодействие правовому нигилизму и волюнтаризму;

-выступают против произвола и беззакония коррумпированных чиновников, правоохранителей и судей;

-раскрывают проблемные области и предлагают пути  решения проблем;

-обеспечивают баланс интересов государства и общества.

 

Независимые правозащитные организации – это последний оплот гражданских прав в России.

 

Для восстановления нарушенных прав гражданского общества России органам ООН предложено обратиться к правительству России: 

1. Внести изменения в законодательство в соответствии с предложениями по результатам антикоррупционных экспертиз 9 законов, незаконно ограничивающих правозащитную деятельность в России.

2. Признать незаконной принудительную ликвидацию Общероссийского общественного движения защиты прав человека «За права человека» и Межрегиональной общественной организации «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера»,

пересмотреть судебные решения об их ликвидации с учетом результатов независимой антикоррупционной экспертизы федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Приказа Минюста РФ от 30 декабря 2011г. №456,  инструктивных указаний высших судебных органов России.

3. Прекратить необоснованное преследование независимых правозащитных организаций России, осуществляемого в виде проведения необоснованных проверок, неправомерного привлечения к административной ответственности, наложения значительных денежных штрафов и других репрессивных мер.

 

Но стоит отметить, что ликвидация организаций не помешала нашей совместной работе со Львом Пономаревым и Родионом  Суляндзига.

Ведь главное – люди и общие цели.

Нас объединяет стремление изменить жизнь к лучшему.

Уверен в том, что это лишь временные трудности и через определенное время справедливость будет восстановлена.

 

А пока Мы работаем в новом формате — в рамках недавно созданной Национальной общественной организации «За права человека».

 

Приглашаю всех заинтересованных к сотрудничеству для защиты наших прав на свободу мысли, убеждений и ассоциаций.

 

Обращение доступно по адресу

http://stepanpetrov.blogspot.com/2020/08/blog-post.html

На английском языке по адресу

http://ouropinion.pro/?page_id=328

 

24 августа 2020 года

Степан Петров,

Руководитель Общественной организации «Якутия — Наше Мнение» 

сайт http://yakutian.org