64-летнему правозащитнику Сергею Мохнаткину могут продлить срок еще на 5 лет

На  Сергея Мохнаткина,  заключенного в архангельской исправительной колонии №21, заведено пятое  уголовное дело.  Правозащитника подозревают в дезорганизации деятельности исправительной колонии (ст. 321 УК). 14 ноября пресс-служба регионального УФСИН ответила архангельскому изданию 29.ru, что Мохнаткин нарушил «определенные требования к этапированию» паникой, криками и грубыми выражениями.

mohnatkin

По данным  «ОВД-Инфо», поводом для возбуждения дела мог стать отказ правозащитника от этапирования из больницы.  Мохнаткин жаловался на плохое самочувствие,  но его силой завели в машину. Позже его поместили в ШИЗО.

До заведения  нового  уголовного  дела предполагалось, что 64-летний  правозащитник выйдет на свободу 2 декабря текущего года. Но теперь по статье о дезорганизации деятельности ИК ему может грозить еще до пяти лет лишения свободы.

Общественный защитник Мохнаткина Андрей Креков опасается за жизнь подзащитного.

Если этому делу дадут ход, это убьет Мохнаткина. Руководство учреждения, в котором находится Мохнаткин, давит на врачей. Они прописали ему долгую терапию. Официальный диагноз у него — это хрупкость костей, но раньше у него диагностировали компрессионный перелом позвоночника. И об этом его состоянии здоровья знает руководство УФСИН. Когда он поступал в колонию, у него был рост 170 см, теперь — 157 см. За счет чего он так уменьшился? Если вы знаете его по фотографиям четырехлетней давности, то вы его сейчас не узнаете — он ходит с трудом. О какой дезорганизации работы колонии можно говорить, если он физически никому не может навредить? По этой уголовной статье проходят те, кто как-то нарушил деятельность всей колонии, когда, например, речь идет о бунте – рассказал Креков изданию  «7×7».

Первый срок, 2,5  года колонии, Сергей Мохнаткин получил в  июне 2010 года  по ч. 2 ст. 318 (применение насилия к представителю власти, опасное для жизни и здоровья) —  по событиям на акции «Стратегии-31» 31 декабря 2009 года на Триумфальной площади. «Союз солидарности с политзаключенными» признал Мохнаткина политзаключенным. В апреле 2012 года правозащитник  был помилован президентом Медведевым.

10 декабря 2014 года Мохнаткина приговорили к 4,5 годам колонии по обвинению в применении силы к сотрудникам полиции (ч. 1 ст. 318 УК) — якобы он ударил полицейского на митинге.

20 марта 2017 года Мохнаткина  признали виновным в дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ч. 2 ст. 321 УК) и приговорили  к двум годам строгого режима дополнительно.

В 2018 году на Мохнаткина  наложили административный надзор на 2,5 года после освобождения.

Мохнаткин заявлял о пытках в колонии, неоднократно объявлял голодовку, протестуя против условий содержания и неоказания ему  медицинской помощи.

10 ноября 2018 года  Андрей Креков  опубликовал в фейсбуке сообщение Мохнаткина о том, что  полковник внутренней службы А. Б. Купеев и отдел безопасности запрещают врачам оказывать ему  медицинскую помощь, особенно если он держит голодовку:

Был у Сергея Евгеньевича Мохнаткина и вот, что он сообщил.
Управление ФСИН России по Архангельской области (лично начальник полковник внутренней службы А.Б. Купеев, а также отдел безопасности) резко запрещают медикам в ИК-21 (и не только им) оказывать мне медицинскую помощь, особенно если я на голодовке. Это уже давненько, но нынче особенно. Я объявил голодовку еще в больнице против нач. ФКУ ОБ подполковника внутренней службы К.А. Дечкина , прервавшего без оснований выезд в онкологию на исследование и другие исследования и диагностику, а также лечение, посадившего меня в ШИЗО ни за что и выписавшего – надавившего на врачей. Я был вывезен в ИК-21 в очень плохом состоянии, голодовку продолжил, но был помещен в ШИЗО (доотсидка по требованию Дечкина, плюс еще 5 суток по его же требованию за отказ от этапа). Я был переведен в дневной стационар, но 25.10.18 комиссия УФСИН по АО обнаружила меня в нем и быстренько вернула в ШИЗО. Со второго ноября медики пытаются перевести меня в стационар, но начальство запрещает. Тем не менее я начал потихоньку выходить из голодовки с 24-го дня (хотя на сутки восстанавливал)…