Череповецкого правозащитника насильно увезли в психбольницу

19 февраля руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев призвал Совет по правам человека при президенте РФ и омбудсмена РФ взять под контроль ситуацию с главой вологодского отделения движения Григорием Винтером, которого, по данным правозащитника, отправили на принудительное психиатрическое лечение.

Winter

На своей страничке в ФБ Лев Пономарев сообщил:

«Вчера утром Винтера доставили в суд по иску мэра Череповца Елены Авдеевой, которая потребовала психиатрического освидетельствования нашего эксперта. Винтер сразу же заявил два ходатайства: отложить заседание, чтобы иметь возможность пригласить своего адвоката и провести суд в закрытом режиме – в ходе заседания планировалось огласить личные данные, а в зале, по словам Григория, присутствовали незнакомые ему люди, находившиеся там, скорее всего, по указанию администрации.
Судья отклонил оба ходатайства, после чего Винтер отказался участвовать в заседании и покинул суд. До самого позднего вечера мы были с ним на связи. А сегодня утром, насколько мне известно, к нему явились полицейские и насильно увезли в психбольницу в Вологду. Видимо в его отсутствие судья принял решение о принудительной госпитализации для проведения экспертизы. В настоящее время его телефон недоступен. Отдельно отмечу, что на учете в ПНД Винтер никогда не состоял и не наблюдался».

Накануне суда полиция сняла Григория Винтера с поезда «Москва-Череповец» и  произвела досмотр его личных вещей в помещении дежурной части при вокзале в Череповце.

«Полицейские объявили, что причина задержания – в том, что «вы состоите в организации, которая признана иностранным агентом. Есть сведения, что вы везете запрещенную литературу, входящую в список экстремистских материалов». Представиться и назвать себя полицейские категорически отказались», — рассказали «Новой газете» коллеги Винтера.

Во время досмотра личных вещей Винтера  понятые из числа сотрудников ЧОПа, работающих на вокзале,  открыто угрожали  правозащитнику физическим насилием.

Винтер попросил распечатать отдельный лист для внесения в протокол замечаний, но ему отказали, заявив, что «протокол составляется не для всяких там замечаний, расписывайся, где тебе сказано».

После этого Винтера отпустили из полиции,

Правозащитник написал заявления в Северо-западную транспортную прокуратуру и Следственный комитет по незаконному задержанию, оскорблениям и угрозам.

Руководитель вологодского отделения общественного движения «За права человека»  Григорий Винтер более десяти лет занимается правозащитой и известен давней конфронтацией с властями г. Череповца и Вологодской области. Им была  раскрыта  схема похищения детей и их принудительного содержания в областных детских домах. В 2013 году он  со скандалом вывез в Азербайджан ребенка, которого вологодские власти пять лет продержали в удалённом детском доме тайком от его родных, искавших мальчика по всей России. Впоследствии детский дом закрыли, первого  заместителя прокурора Вологодской области по вопросам соблюдения законности в отношении несовершеннолетних Л. Крашкину отправили в отставку. В  области началась реформа детских домов, была прекращена практика помещения сирот в психоневрологический диспансер в качестве наказания, а сам диспансер в г. Череповце был закрыт.

Григорий Винтер также является защитником Пуловского леса.

14 марта 2018 года  в Череповце  Григорий Винтер был жестоко избит неизвестными. В связи с этим нападением он настаивал  на  допросе начальника полиции г. Череповца Иванова, мэра города Авдеевой и председателя Череповецкой городской Думы Гусевой об их возможной причастности к покушению на его жизнь.

В отношении самого Винтера мэр города Череповца Елена Авдеева и глава города  Маргарита Гусева написали пять доносов в правоохранительные органы. Один из них —  по поводу оскорбления представителей власти в соцсетях (на личной закрытой страничке Винтера) — довели до суда. Но в апелляции Винтер выиграл судебное разбирательство, и, более того, на другом суде добился введения судебного иммунитета для своих страниц в социальных сетях — теперь никто не имеет право их заблокировать.

Напоминаем, что 13 февраля Минюст России включил движение «За права человека» в реестр НКО-иноагентов. На следующий день в реестр также были внесены учрежденные Пономаревым и Людмилой Алексеевой московские организации «Горячая линия» и «В защиту прав заключенных».