Правозащитники отметили сохранение негативной динамики с правами человека в России

В своем ежегодном Всемирном докладе Правозащитная организация Human Rights Watch обратила внимание на сохранившуюся в 2019 году негативную динамику в ситуации с правами человека в России.

DT3x80LWAAAafBE.jpg large

«За редким исключением, реакция государства на нарастающий гражданский активизм носила репрессивный характер и сводилась к запретам, ужесточению законодательства и политически мотивированным административным и уголовным преследованиям», — констатируют правозащитники.

Власти ответили жесткой демонстрацией силы, задержаниями и конвейерными уголовными делами на  массовые протесты против:

— безосновательного недопуска оппозиционных кандидатов на выборы в Москве,

— реализации проектов по захоронению бытовых отходов.

«Закон об «иностранных агентах» по-прежнему использовался для удушения неугодных неправительственных организаций. Параллельно власти начали возбуждать уголовные дела за сотрудничество с «нежелательными организациями», — упоминается в докладе.

Продолжались широкомасштабная кампания по дискредитации неправительственных организаций и их преследование за несоблюдение законодательства об «иностранных агентах», в том числе за отсутствие соответствующей маркировки на материалах в соцсетях и других публикациях. Штрафы и иные формы давления вынудили самоликвидироваться еще несколько НКО, в том числе организацию  занимавшуюся помощью людям, страдающим диабетом..

В ноябре 2019 года Верховный суд принудительно ликвидировал одну из старейших российских правозащитных организаций — движение «За права человека».

Были возбуждены первые уголовные дела об участии российских граждан в деятельности «нежелательных организаций».

В ноябре власти внесли в список «нежелательных» чешскую гуманитарную организацию «Человек в беде».

Правозащитники подвергались различным видам давления. К ним, помимо административного и уголовного преследования, применялись обыски,  избиения, задержания.

В Докладе также говорится о пытках  задержанных и заключенных, об ограничении  свободы слова и вероисповедания и прочих видах нарушениях прав человека.