Калужская правозащитница Любовь Мосеева-Элье купила в калужской аптеке швейцарский глюкометр по акции. Ниже рассказ об акции и размышления правозащитницы о проблемах защиты здоровья диабетиков в России.
Купила в калужской аптеке швейцарский глюкометр по акции… за 68 копеек.
Больше всего понравились:
— серебристый цвет нового глюкометра (не переношу чёрный цвет);
— прилагаемый скарификатор: который может удалять использованные ланцеты полуавтоматически, безопасно: без касания их пальцами;
— скарификатор работает с насадкой для AST.
Акция фирмы Roche по продаже «за копейки» глюкометров продлится в России до 31 декабря 2020 года. Правительство РФ разрешило швейцарцам создать специальный сайт (https:// глюкометр.рф/), чтобы посмотреть реальную потребность россиян, страдающих от сахарного диабета в глюкометрах, потому что статистические данные, собираемые медицинскими учреждениями, крайне искажённые в этом плане. Например, старшая медсестра поликлинического отделения № 4 Калужской городской клинической больницы № 4 им. Хлюстина за 11 лет моей болезни диабетом так и не приняла добровольно от меня заявления на бесплатное получение глюкометра. Участковая медсестра, к которой я так же приставала с этим вопросом, просто отмахивается от меня обеими руками. Российское правительство пустило швейцарский политически нейтральный бизнес в Россию, потому что само не может обеспечить госгарантии о защите здоровья диабетиков. В «мирное», неакционное время глюкометры бесплатно, по госгарантии выдавались и выдаются только:
— детям (1 тип диабета),
— женщинам с гестационным диабетом (беременным)
— лежачим больным-дибетикам, которые не могу самостоятельно добрести до лаборатории в поликлинике, чтобы сдать кровь на анализы: уровня глюкозы в плазме крови и на гликированный гемоглобин.
Многие годы была эта «вилка»: с одной стороны законодательство России предписывало правительству выдавать глюкометры диабетикам (любым, хоть «на таблетках» — прероральных лекарствах), с другой стороны не делало этого — потому что бюджетные ресурсы государства ограничены. Теперь люди с диабетом, как я понимаю, доросли до осознания того, что защита их прав — это их самостоятельная повседневная работа; стали активно требовать глюкометры от власти (я, например). А где власти взять эти самые глюкометры? Она не умеет их делать в принципе, не умеет делать хорошо. Российские глюкометры:
1) ими ещё моя мама пользовалась, когда не было доступа к зарубежным удобным новинкам;
2) они тяжёлые в эксплуатации,
3) точно не понятные детям-диабетикам (я человек с тремя высшими образованиями замучилась кодировать их тест-полоски!)
Поэтому я считаю — правительство России приняло стратегически для себя верное решение: пустить в Россию ненадолго продвинутых швейцарцев. И правительству РФ выгодно — больные получают глюкометры почти бесплатно; и швейцарский бизнес получает прибыль: от покупки тест-полосок и ланцетов к этим глюкометрам. К тому же, швейцарцы проводят параллельно с акцией большое независимое социологическое исследование по потребностям российских диабетиков в изделиях медицинского назначения, которое минздрав делать не будет (видимо, уже забыл как это делается), потому что минздрав сильно зависим от правительства, и смотрит больше в его сторону, а меньше — в сторону больных.