19 февраля Приморский районный суд Архангельска отклонил претензию «Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника» о расторжении договора социального найма и удовлетворил встречный иск Ольги Бочкаревой о государственной регистрации договора передачи квартиры в собственность.

Комментарий адвоката Марины Агальцовой, защищавшей права Ольги Бочкаревой в суде:
«В правовом отношении решение суда об отклонении претензии музея абсолютно ожидаемо: договор социального найма был заключен уполномоченным лицом, исполнялся исправно в течение семи лет, следовательно, он является действительным. Кроме того, прошел срок исковой давности о признании данного договора недействительным.
Что касается встречного иска Ольги Бочкаревой о государственной регистрации договора об отчуждении квартиры, то здесь большую положительную роль сыграл прокурор, полностью поддержавший требование Бочкаревой. Оставался открытым вопрос: требовалось ли согласие Министерства культуры на передачу квартиры в собственность. Мы предполагали, что такое согласие было либо оно не требовалось, раз договор не оспаривался в течение нескольких лет, и только после увольнения Бочкаревой его решили оспорить.
На запрос прокурора в Росреестр был дан ответ, что подобные договоры в этот период исполнялись без согласия Минкультуры. Таким образом, договор был заключен полномочным лицом и являлся действительным»
Ольга Бочкарева многие годы являлась сотрудником и активным поисковиком Соловецкого музея. Именно она обнаружила в 1987 году забытые письма заключенных на чердаке келейного корпуса на Секирной горе. Ольга возглавляла отдел по истории Соловецких лагерей, по своей инициативе вела обширную переписку с родственниками заключённых Соловецкого лагеря.
В 2011 году директор Соловецкого музея заключил с Бочкаревой договор социального найма на ведомственную двухкомнатную квартиру. Затем Бочкарева начала процесс приватизации жилья, но из-за ведомственных проволочек не была оформлена государственная регистрация договора об отчуждении квартиры.
В 2017 году директор музея, в связи с увольнением Бочкаревой, потребовал от нее освободить квартиру, и направил иск в суд о расторжении договора социального найма. Бочкарева подала встречный иск с просьбой обязать музей завершить процесс приватизации квартиры.
В двухкомнатной квартире Бочкарева проживает вместе с дочкой. Это ее единственное жилье.