Основатель музея Николай Аракчеев рассказал, что музей существует уже 10 лет, и за это время у ФСБ, МВД и ФСИН не было к нему никаких претензий. «Экспозиция располагается в настоящем здании НКВД, и это единственный музей в Поволжье по данной тематике», — уточнил Аракчеев. Он также отметил, что музей неоднократно получал грамоты от правительства и мэрии.
По его словам, ситуация изменилась в 2017 году после того, как главой республики стал Александр Естифеев. В музей постоянно стали приходить с проверками, а здание признали аварийным. Аракчееву также отказали в продлении срока аренды дома. В связи с этим комитет управления муниципальным имуществом потребовал, чтобы музей съехал.
Руководство учреждения настояло на проведении собственной экспертизы. Она показала, что здание не является аварийным и не нуждается в капитальном ремонте, кроме кровли. Однако это ни к чему не привело.
Аракчеев не может попасть в музей, потому что двери дома опечатали судебные приставы. «Нас закрыли без переговоров и без промедления. Я сделал петицию, под ней подписалось около 300 человек, мы отправили ее в Кремль и различные общественные организации, в том числе в Московскую Хельсинкскую группу», — добавил он.
Музей работает в Йошкар-Оле с 2010 года, когда Николай Аракчеев получил в пользование Дом купца Булыгина по договору мэрии с Ассоциацией жертв политических репрессий. В 2015 году ассоциация была ликвидирована. При этом располагающееся в том же здании общество инвалидов продолжает работу.