Юристы-практиканты кампании «Суд глазами граждан» посетят заседание по апелляции Татьяны Котляр

16 августа в обнинском офисе Калужского движения «За права человека» (КРОД ЗПЧ) состоялся мини-тренинг со студентами-заочниками юридического факультета, проходящими практику в  КРОД ЗПЧ по теме «Мониторинг суда».

На фото слева направо: волонтёр  Диана Тигранян, Любовь Мосеева-Элье,  юрист Светлана Романова.
На фото слева направо: волонтёр Диана Тигранян, Любовь Мосеева-Элье, юрист Светлана Романова.

Правозащитники разбирали технику мониторинга:

—  сайтов калужских суда,

— доступности и открытости калужских судов,

— судебного процесса.

Тренинг провела координатор кампании «Суд глазами граждан» Любовь Мосеева-Элье.

Уже 23 августа участники тренинга применят знания на практике в Обнинском городском суде по адресу ул. Курчатова, 20-А, остановка ЦИПК, где в 14-30 начнется рассмотрение апелляции по третьему уголовному делу против председателя Калужского движения «За права человека» Татьяны Котляр.

Приговор Татьяне Котляр по обвинению в фиктивной регистрации иностранных граждан был вынесен в апреле 2019 года.  Мировой суд г. Обнинска освободил правозащитницу  от уголовного преследования (ответственности) по примечанию к ст. ст. 322.2 и 322.3 УК РФ (лицо освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления).

Татьяна Котляр не согласилась с этим решением, так как для нее было важно, чтобы суд признал крайнюю необходимость ее действий.

Татьяне Котляр предъявили обвинение 26 февраля 2019 года.  Гособвинитель запросил штраф в размере 150 тыс. руб. Котляр  требовала полного оправдания.

Это третье уголовное дело против Котляр, возбужденное за  регистрацию беженцев и мигрантов. По первому, в 2015 году, ее оштрафовали на 150 тыс. руб., но амнистировали в зале суда в связи с 70-летием Победы. Во второй раз, в  2017 году, суд повторно оштрафовал правозащитницу на 150 тыс. руб., но освободил от наказания из-за истечения срока давности преступления.