ИТОГИ ГОДА ЭКОЛОГИИ

Сложно подводить итоги, потому что год получился и про экологию — имеется в виду охрана окружающей среды, которой особое внимание было уделено, — и про ООПТ. Нам, как природоохранной организации, хотелось бы видеть какие-то итоги, связанные с сохранением ценных природных объектов. И здесь, к сожалению, итоги не очень утешительные. И на уровне Российской Федерации, и у нас, в Карелии. Организации — и всероссийские, и другие, региональные, планировали создание целого ряда федеральных ООПТ. Из них создали Васюганский, по-моему, заповедник. Наш, «Ладожские шхеры», так пока и находятся в подвешенном состоянии.
Было у нас министерство по природопользованию, стало теперь по природным ресурсам; у них новые документы выходят, были разграничены полномочия, были четко прописаны полномочия наших органов исполнительной власти по резервированию территорий под ООПТ. Раньше было прямо не прописано, и это было причиной, по которой от резервирования отказывались. Возможно сейчас, когда это четко прописано, это поможет резервировать территории пока идет обследование, до того как ООПТ будет создана.
ВЛАСТЬ И ПРИРОДА
ИНОСТРАННЫЕ ДЕНЬГИ
Ведется только та деятельность, которая связана с предотвращением уничтожения ценных территорий. Это работа с лесопользователями, поддержание мораториев на рубку на ценных участках, переговоры о создании ООПТ, мониторинг ведения лесопользования и аналитика — как развивается охрана природы и лесопользование. Что касается других мероприятий, на которые мы могли раньше привлекать финансы… Сейчас, к сожалению, мы не занимаемся такой деятельностью, а если и делаем что-то, то с привлечением других организаций. WWF [Всемирный фонд дикой природы] заинтересован в работе, в том числе по нашему региону, «Гринпис России» тоже какие-то работы делает. И у нас тоже. Пока так.